Игры

Обзор игры Life is Strange (эпизод 3)

Обзор игры Life is Strange (эпизод 3)

Сегодня разберем третий эпизод игры Life is Strange (Жизнь странная штука). Life is Strange – игра, разработанная французской студией Dontnod Entertainment. Жанр игры «интерактивное кино» c элементами приключения. Главную героиню зовут Максин Колфилд, студентка, после пяти лет отсутствия в родном городе «Аркадия Бэй» решается вернуться назад. Встречает свою давнюю подругу Хлою Прайс, от которой узнает о пропаже девушки Рэйчел Эмбер при подозрительных обстоятельствах. Сюжет игры будет строиться на отношениях подростков и поиске пропавшей девушки. К слову надо упомянуть, главная героиня имеет способность перематывать время назад на небольшой промежуток. Игра состоит из пяти эпизодов, на данный момент уже вышло три из них. О последнем сегодня и пойдет речь. 

Третий эпизод игры выходит под названием «Теория Хаоса», такое название выбрано не случайно, и ближе к концу становится абсолютно понятен подтекст названия. Сразу вспоминается фильм «Эффект бабочки», и не зря, первая часть которого вышла еще в 2004 году и получила хорошие отзывы зрителей, что не сказать про остальные части. Так вот, в игре нас ждет точно такой же трюк (которым часто пользовался герой фильма), а точнее перемещение в далекое прошлое. Да, героиня и раньше могла «играться со временем», но именно с третьего эпизода ее способность раскроется полностью. Но не будет спойлерить, и раскрывать весь сюжет. При том сюжет в игре вовсе не линейный, играя в предыдущие эпизоды, я с легкостью мог представить развитие событий и, поиграв пару часов в «Теорию Хаоса», думал, что знаю что будет дальше, как неожиданно игра все переворачивает с ног на голову, заставляя нас задуматься о продолжении, которое сильно будет отличаться от предыдущих эпизодов.

Тяжело дать рецензию на «Теорию Хаоса» не раскрыв сюжета, особенно на второй эпизод. Выбор, который вы совершили в конце предыдущего эпизода, сильно повлияет на отношения окружающих к главной героине и на атмосферу всего колледжа Блэквел. От душераздирающе мрачного тона, до веселого поднимающего настроения. Таким образом, нас наталкивают на мысль о важности совершаемого выбора. Подобно камню, брошенному в воду, так последствия наших решений сравнимы с рябью на воде, разбегающейся в разные стороны. Последствия принятых решений – это главная тема третьего эпизода. 

Весь эпизод вашим верным спутником будет Хлоя, беспокойная подруга детства, тяжело пережившая утрату отца. Вместе вы погрузитесь в поиски пропавшей девочки Рейчел Амбер, попутно разгадывая заговоры городка Аркадии Бэй. И если вы думаете, что второй эпизод закончился на грустной ноте, то конец третьей вам покажется «разрушительным».

Разработчики взяли за основу сеттинга игры западный регион США на берегу Тихого Океана. Добавив в третьем эпизоде мистическую обстановку, игра стала напоминать культовый сериал 90-х «Твин Пикс». В подтверждения можно найти слова из названия фильма «fire walk with me» на зеркале в ванной комнате. Макс становится похожей на агента Дале из сериала. Как и он, она старается найти истину в словах и молчании людей маленького городка. Происходящее вокруг становится все запутаннее, мистичнее и приходится проводить больше времени за диалогами, стараясь как можно больше вытянуть информации из собеседников о пропаже Рейчел и секретах города.

Диалоги интересны и не утомляют. Когда вы свободны от бесед, можно изучать окружающий мир. Я был удивлен, как много мелких вещей поддаются изучению. Пока вы ищите нужную вещь по сюжету, можно остановиться и посмотреть фото, заглянуть в ноутбук, к тому же многие вещи можно изменять. Для примера, отредактировать пригласительный список на вечеринку или разрядить оружие Хлои. Окружение заселено мелкими кусочками, из которых можно узнать много интересного о различных персонажах. Так оставленные заметки и брошенные фото, покажут нам, кто на самом деле резиденты Аркан Бэй. Подобные изучения отнимут у вас большую часть игрового времени. 

Но с изучением мира, связаны и не совсем удачные решения. Так загадки в третьем эпизоде, по типу: переверни весь дом снизу доверху в поисках яиц, что бы сдвинуться с мёртвой точки, могут быть очень утомительны. Они ломают напряженность, сконструированную в эпизоде. При этом решение может быть нелепым, так в поиске яиц, которые были упомянуты выше, они находиться совсем в нелогичном месте и не привносят некого смысла в контекст эпизода. Такое встречалось и в предыдущих эпизодах.  Видимо, это будет хроническая болезнь всех частей игры. 

В третьем эпизоде отношениям главной героини и ее подруги Хлои удалённо много внимания. «Теория Хаоса» раскрывает отношения двух молодых девушек совсем в другом ракурсе, нежели в первых двух эпизодах. Их воспоминания о прошлом становятся веселее, они сближаются. По ходу игры они становятся лучшими друзьями, даже в грубости Хлои когда она винит Макс, что та ее бросила пять лет назад, видна искренность и привязанность с старому другу. Вместе они вырастают, учась друг у друга. Их отношения наконец зацвели и Донтнот поддерживает этот рост через сердечные диалоги и трогательные сцены между ними. 

Разочаровывают намеки, разрушающие такую нежность, на то, что они могут быть больше чем просто друзья.  Притом, такие неуклюже вставленные сцены появляются совсем не к месту и не имеют никакого развития. Так же минусом к постановке сцен с легкостью можно отнести порой не доработанную мимику, в особенности выражения глаз. В некоторых эмоциональных диалогах девушки смотрят друг на друга пустыми глазами. Это рушит все атмосферу, «мертвые глаза» были и в предыдущих эпизодах, но особенно в третьем эпизоде такой недочёт можно назвать настоящим «убийцей моментов». 

На протяжении всего эпизода, игра ставила перед нами вопрос: «Правильно ли поступает Макс, так безрассудно играя со временем?» И к концу эпизода сами разработчики дают нам на него ответ. Макс пускается в авантюру, за которую ей придется поплатиться. Несмотря на ее растущую храбрость, она истощена. Поворот в истории очень остро чувствуется, все меняется местами и нет способа понять, что будет в следующем эпизоде.

Учитывая нудные головоломки, пустоту в глазах, неуместные намеки, все же можно сказать, что в Life is Strange эпизод «Теория Хаоса» удался на все 100 процентов и установил новую планку в жанре интерактивного кино. Нелинейность сюжета, развернутые диалоги, трогательные сцены – все это присутствует в игре.

Источник - videogamezone.ru