Игры

Обзор игры Bastion

Обзор игры Bastion

Многие фанаты с предвкушением ожидают переиздания популярных игр, кто-то жаждет встретиться с полюбившимися героями и погрузиться в знакомый мир, кто-то ищет аспекты, не замеченные в первичном издании. В этой статье речь пойдет о релизе Bastion для PlayStation 4, вышедшем в апреле 2015 года.

Впервые эта изометрическая hack-and-slash-игра  была выпущена летом 2011 года, когда независимые игры набирали популярность на всех платформах. Игроки, знакомые с  творчеством Кормака МакКарти, наверняка найдут сходство с его произведениями: это и  параллели с пост-апокалиптическим миром новеллы «Дорога», и протагонист – Парень (The Kid), столь похожий на одноименного героя «Кровавого меридиана».

Но, несмотря на то, что создатели игры  черпали вдохновение у МакКарти, серьезность атмосферы никак не влияет на восприятие игры в целом. Действие происходит в мире, разрушенном Катастрофой неизвестного происхождения, но вы не увидите вокруг гниющих болот; наоборот, Бастион окружают впечатляющие разнообразные пейзажи, поражающие яркостью и практически ввергающие в экстаз. Фантастический саундтрек Даррена Корба (который завоевал множество наград за лучшую игровую музыку, и, был даже выпущен отдельным альбомом) тесно переплетается с окружающим миром, делая его цельным.

allxtreme.ru

prom-pol.ru

Но основная причина того, что Bastion остается актуальным и по сей день, в стиле его повествования. Как и в "Кровавом Меридиане", путешествия Парня сопровождаются голосом рассказчика, который обитает в Бастионе – единственном уцелевшем после Катастрофы островке цивилизации; но в отличие от романа, здесь интонации менее похожи на проповедника из Новой Англии 18-го века, и более похожи на джазмена с Бурбон-стрит. Благодарить за это нужно Логана Каннингема, актера, подарившего голос Руксу (Rucks, The Stranger). Благодаря его мастерству в повествование вложены не только весомость, присущая речи человека, повидавшего мир, но и здоровая доза юмора. Остроумные комментарии Рукса-Каннингема сопровождают почти каждое действие Парня, и через некоторое время он воспринимается не просто как голос рассказчика, а как один из участников действия, о рассказ переступает границы обычного повествования.

Геймплей игры Bastion прост настолько, насколько прост остальной дизайн, несмотря на общую эстетичность. Парень может пользоваться 11 видами оружия, от тарана и Огненных Мехов до простых лука и мачете, но стиль боя не особенно отличается от Diablo, что обусловлено изометрическим изображением (причем, в начале игры у игрока есть только молот и мушкет, остальное оружие он открывает по ходу игры). Но при том, что сам бой состоит из привычных элементов – ударов, блоков и уклонений, есть и существенное отличие: в Бастионе Парень может возводить различные здания, которые позволят Парню пользоваться различными дополнительными возможностями. После постройки вискокурни можно использовать различные зелья, к примеру, увеличивающие вероятность критического удара. Постройте кузню – Парень сможет улучшать оружие, найденное в пути. Ну а если хотите работенку потруднее - активируйте одного из идолов на Алтаре – и враги получат бонус к нападению и защите, а вы взамен – повышенный опыт и различные кунштюки к оружию.

С собой Парень может носить только два вида оружия (плюс одна супер-способность) в любой момент времени. Это ограничение позволяет расширить вариации прохождения – можете стать мастером ближнего боя, либо уничтожать полчища врагов издалека (последнее, возможно, будет предпочтительнее при прохождении ультра-суровой New Game+). 

Все это словно относит нас назад в 2011 год, и очень жаль, что Supergiant Games не добавила игре нотку разнообразия. Но при всех ее недостатках спустя четыре года Bastion до сих пор остается актуальной, в то время как разрекламированные игры последнего времени теряют весь свой блеск, как только проходит ощущение новизны.

Источник - videogamezone.ru